+7 (981) 713-7576
Санкт-Петербург, ул. Пулковская, 6-4
Услуги психологов, логопедов, педагогов
Санкт-Петербург, ул. Пулковская, 6-4
Услуги психологов, логопедов, педагогов
+7 (981) 713-7576
   

Как и во что играть с дошкольниками

Играть для ребенка также важно, как дышать, ходить, спать, и, без всякого преувеличения игра – это жизнь малыша. Игра расслабляет ребенка, если он напряжен, успокаивает, если он расстроен, отвлекает, переселяет в другой мир, доступ в который открыт лишь тем взрослым, в которых еще не умер ребенок.

Играя, дети познают мир. Мы с изумлением узнаем о том, что 95% информации, которой владеет человек, усваивается в первые пять лет жизни. А как же школа, университет, кандидатские и докторские диссертации, научные открытия, тысячи прочитанных книг?! Все это оказывается «надбазовым» опытом, все эти «пять процентов» мы возводим на конструкции пятилетнего детского фундамента.

Детские игры – совершеннейший в мире по искренности театр перевоплощения: играя, ребенок искренне верит в то, что он летчик, танкист, матрос, волк, зайчик или принцесса. Ваш маленький сын лихо носится по пустыне на настоящих джипах, стреляет из настоящих пушек, водит настоящие самолеты и корабли. Ваша маленькая дочь печет из песка настоящие торты и пирожные и трогательно нянчит не куклу, а своего живого малыша. Игра способна настолько увлекать детей, что они часами и целыми днями могут находиться в своем мире одни.

Играя с малышом, вы завоевываете его любовь и доверие, но только в том случае, если делаете это искренне, понимая и принимая его мир. А если ребенку с вами интересно, он безоговорочно признает ваш авторитет, что имеет огромное значение в воспитании.

Итак, дети могут, хотят и должны играть! В этом суть их жизни и их развития. Но какова же роль взрослых в этом веселом и полезном занятии?

Прежде всего расслабьтесь и не напрягайтесь: вы не должны организовывать все игры детей. Чаще всего они сами придумывают во что и как играть. Но если ребенок ждет этого решения от вас, вспомните, что ему нравилось из ваших прошлых игр или расслабьтесь и придумайте такой сюжет игры, который нравится вам, способен увлечь вас самих. Не надо напрягаться в поисках сюжета, сюжет на поверхности, он в том, что происходит вокруг вас и что ваш ребенок видит каждый день: от сказок и мультфильмов, до прогулки в парке и похода в детскую поликлинику. Но если уж играть в поликлинику, то рецепт, выписанный на кленовом листике должен быть настоящим, а карамелька действовать как настоящее лекарство.

Есть «игры по правилам» – шашки, шахматы, лото, которые несомненно нужны и важны, поскольку прививают малышу чувство ответственности. Такие игры нужны, но не менее нужны и такие, в которых абсолютно не важны правила, в которых вы оба импровизируете и, начиная такую игру, не знаете, каков ее финал и как будет развиваться сюжет. Здесь очень важно не переигрывать, не притворяться и не заставлять себя делать, то, что вам не нравится. Например. Если ваш ребенок – «мама» в игре «дочки-матери», а вы устали и вам хочется спать – сыграйте «усталую дочку», пусть ваша малышка получит в этот раз именно такой опыт общения.

А что делать, если у вас нет времени на игру с ребенком? Без всякого раздражения, честно и доброжелательно скажите ему об этом: «Малыш, сейчас у меня совсем нет времени играть, давай поиграем с тобой завтра…». Но уж если вы пообещали, обязательно выполните свое обещание.

Приглашаем на программы психологического центра «Город»