+7 (981) 713-7576
Санкт-Петербург, ул. Пулковская, 6-4
Услуги психологов, логопедов, педагогов
Санкт-Петербург, ул. Пулковская, 6-4
Услуги психологов, логопедов, педагогов
+7 (981) 713-7576
   

Вопросы и ответы

Булимия

Здравствуйте.
Я хотела бы спросить, имеется ли в вашем центре специалист занимающийся лечением булимии?

Ответ:

В нашем центре такой проблематикой занимается Луполишина Татьяна

Дочь начала заикаться

Добрый день. Моей дочери 12 лет, в школе учится отлично, успешно занимается в музыкальной школе. В 4 года от испуга начала заикаться от испуга (салют в новогоднюю ночь)то больше то меньше, проходили курс эл.фореза, принимали лекарства не помогло.Когда она не волнуется или злится на что то, то говорит чисто без запинок а так постоянно начинает разговор с запинания. Можно ли в вашем центре получить необходимую помощь. Спасибо.

Ответ:

Конечно, в данном случае лучше записаться на очную консультацию и уже со специалистом определить возможные пути работы. Рекомендуем обратиться к Луполишиной Татьяне , это специалист, который работает с подростками и имеет опыт работы в телесно-ориентированной терапии.

Логопед для взрослых

Здравствуйте. У меня вопрос к логопеду для взрослых. Я понимаю, что каждый случай индивидуален. Но мне хотелось бы примерно узнать продолжительность курса, кол-во занятий в неделю и стоимость занятия. Спасибо. С уважением, Хныкина Татьяна.

Ответ:

На продолжительность курса влияет несколько факторов, начиная от Вашей заинтересованности, заканчивая проблематикой обращения. Как много потребуется занятий сможет сказать только логопед после диагностики.
Взрослые клиенты чаще всего занимаются два раза в неделю.

С какого специалиста начать: детского психолога или психолога-консультанта?

Моему сыну 4 года 8 мес. С года до 4-х лет он ходил в частные ясли, потом у меня родился второй ребенок и уже больше полугода сын со мной и сестренкой дома. Меня беспокоит несколько проблем: 1. его стеснительность: он не здоровается, ни со взрослыми, ни с детьми, в ответ на приветствие прячется за меня. Чтоб он начал разговаривать должно пройти продолжительное время. 2. Много кривляется, коверкает интонации, это выглядит как защитная реакция на что-то. 3. В моменты сильной обиды кидается на меня с кулаками, бьет со всей силы, один раз схватил детский стульчик и им на меня замахнулся. Причем первая реакция на обиду – слезы, а через паузу – кулаки со словами: вот я тебе даю сдачу. Успокаивается быстро и как ни в чем не бывало дальше со мной спокойно общается. 4. Отказывается идти на какие-либо занятия без меня, НО с удовольствием остается даже в незнакомых детских комнатах в гипермаркетах. 5. Рисует только каракули, сам не хочет ни рисовать, ни лепить, ни вообще играть одному, все время зовет меня играть с ним, если все таки играет сам, то игры очень примитивные, чтобы как бы скоротать время, пока я занята. При этом от всех воспитателей всегда слышала: какой молодец, какой развитый и сообразительный.
Я догадываюсь откуда некоторые проблемы, давать сдачу, например, его долго учили в ясельках, там были агрессивные дети. Стеснительность и цепляние за меня – это вероятно дело во мне, я была очень стеснительной в детстве и очень мало видела маму. Для меня оставить его даже на пару часов на занятие, для самой внутренний стресс. К кому мне лучше обратиться к детскому психологу с ребенком или начать с себя? Если с ребенком, то как ему лучше рассказать – куда и зачем мы идем? Он очень вдумчивый мальчишка, во все вникает, запоминает, я бы не хотела чтобы он понял, что с ним что-то не так. Ведь то, что я перечислила это проблемы для меня, он их как проблемы не ощущает.
Спасибо!

Ответ:

Для начала лучше записаться записаться на консультацию вместе с сыном. В нашем центре с детьми данного возраста работает Селезнева Светлана.
Безусловно, не нужно скрывать от ребенка куда вы идете и почему. Обязательно сообщите сыну, что идете к психологу, что это человек, который помогает справиться со сложностями. Попробуйте подобрать понятные сыну слова и примеры почему людям иногда нужна помощь других специалистов. Например, если у нас болит зуб, то мы идем к стоматологу.

У сына диагноз экзема

Сыну 15 лет, поставлен диагноз экзема, сложно поддается лечению. Одним из вариантов стартового механизма озвучена психосоматическая причина. Он в принципе, не проблемный мальчик, но слишком увлечен компьютерными играми, учеба на втором плане, иногда проявляет агрессивность. Не знаю, в чьей компетенции такие вопросы… и к какому специалисту необходимо обратиться: к психотерапевту или психологу?

Ответ:

Если речь не идет о подборе медикаментов, то можно обращаться как к психотерапевту, так и к психологу.
Поскольку Вы указываете на психосоматические причины возникновения заболевания, то имеет смысл обращаться к телесно-ориентированной психотерапии. В нашем центре с этим методом работает психолог Татьяна Луполишина.

Дочь долго делает уроки

Здравствуйте! Я сильно обеспокоен ситуацией ,в связи с моей дочерью. Ребенку 12 лет. С начала учебного года ,время, необходимое для выполнения домашних заданий у ребенка катастрофически увеличилось. Не редки ситуации ,когда дочь делает уроки начиная с 16 часов и до 1-2 ночи. Разговоры о том, чтобы оставить какие-либо предметы без внимания ни к чему не приводят, более того вызывают у ребенка бурю эмоций. Такое впечатление, что ребенок ужасно боится преподавателей, резко противиться визиту в школу и диалогу с преподавателем относительно сложившейся ситуации. По всем предметам оценки – отличные. Я опасаюсь, что находясь в таком режиме у нас могут возникнуть проблемы со здоровьем в результате недосыпания. Посоветуйте, что целесообразно в данной ситуации предпринять?

Ответ:

В данном случае Вам лучше прийти на очный прием к психологу вместе с дочерью. Специалист сможет поговорить с Вам и вашей дочерью и выяснить истоки такой реакции ребенка. После чего сможет дать какие-либо рекомендации. В нашем центре есть несколько специалистов которые работают с детьми возраста вашей дочери. Вы можете выбрать. Галигузова Виктория, Луполишина Татьяна

Подростковый кризис

Здравствуйте.
Моей дочери 15 лет. Сейчас она учится в 9 классе общеобразовательной школы, в 8 классе музыкальной школы, занимается бальными танцами. За последний месяц было 2 ухода из дома, первый раз на 5 дней, второй – на 10 дней. Требует возможности уходить и приходить тогда, когда она хочет (без ограничений по времени), ходить туда, куда она хочет. Формулируется это другими словами – “хочу, чтобы вам на меня было пофиг”. При уточнении этого “пофиг” вышли на описанную выше формулировку. За это обещает ходить в школу, не обещая не прогуливать уроки (т.е. опять-таки, когда хочет).
За последнее время дочь сильно изменилась. В середине осени она познакомилась с новыми друзьями, и с этого времени проблемы нарастали. С момента знакомства с новой компанией она практически перестала общаться с прежними друзьями и знакомыми. Как я постепенно выяснила, новая компания состоит преимущественно из мальчиков подросткового возраста (14-17 лет), многие из которых состоят на учете в комнате по делам несовершеннолетних, не учатся и не работают. Собираются в подъездах – пообщаться, покурить, наверное, выпить. Пока не узнали, что за новые знакомые у нашей дочери, общению не препятствовали. Начались прогулы в школе (обеих, на танцы тоже ходила нерегулярно), проблемы с успеваемостью. За прогулы она весь декабрь просидела практически под “домашним арестом” – контроль посещаемости всех занятий, лишение прогулок. Прогулки ее интересуют только как возможность пойти в компанию. Оценки какие смогли выправили, четверть все-таки она закончила (с тремя 3-ками, хотя 8 класс закончила без троек). В январе поговорили с ней, сказала, что все поняла и больше прогуливать не будет. Контроль ослабили, разрешили гулять с ограничением по времени. Буквально тут же начала нарушать договоренность – стала приходить позже оговоренного времени, прокуренная. Начались опять прогулы в школе. Поговорили с ней, сказали, что тогда опять придется вернуться к схеме декабря – контроль посещаемости. За очередной прогул в наказание отключили домашний телефон (она много разговаривает по телефону, в т.ч. и с новыми друзьями). После этого она ушла из дома первый раз. Нашли мы ее на 5-й день. Дома проверили на наркотики – тест был отрицательный. Потом начались холода и актировки (отмена занятий в школе) – дочь уходила гулять на целый день, в эту компанию (дожидалась, пока мы уходили на работу и после этого уходила сама). После очередного выяснения отношений ушла из дома второй раз, на этот раз на 10 дней. В качестве наказания отключили компьютер и телевизор, заблокировали симку. Сейчас отказывается ходить в школу, пока мы не подключим все обратно. При этом требование “ходить куда и когда хочу” остается в силе.
Я не понимаю, что мне делать. Как нам себя с ней вести? Подключить ей телефон и все прочее лишь бы ходила в школу? Но как быть с другим ее требованием? Как ее вытаскивать из этой компании? Слушать она меня не хочет (отца тоже), на контакт не идет. К психологу идти отказывается. Я не понимаю, как выйти из сложившейся ситуации, какие проблемы решать в первую очередь, а какие можно чуть погодя? Как строить общение с дочерью? Сейчас она по сути ставит ультиматум.
Я понимаю, что я наделала много ошибок (раз получила такой результат). Хотелось бы понять – каких (на будущее, чтобы не повторять). Но самое главное – что мне делать сейчас?

Ответ:

Сейчас Ваша дочь проживает очень важный период в своей жизни- подростковый. Подростки пока еще не взрослые, но уже и не те дети, которые играли в игрушки буквально пару лет назад. Сейчас ваша дочь пытается стать взрослой. Учится регулировать свои отношения с близкими, устанавливать границы. К сожалению, не всегда используя для этого подходящие методы.
Ее уходы из дома это попытка заявить о себе, о своем взрослении, о том, что она сама хочет управлять своей жизнью. Чтобы стать взрослым, нам необходимо отделится от своих родителей, чтобы в конце этого пути снова стать с ними близкими. Часто это происходит через бунт и конфликты с родными.
Как ни странно, но именно сейчас вашей дочери необходима поддержка и понимание. Ведь быть взрослым это не только долгие посиделки с друзьями и нарушение правил, но и их последствия.
Угрозы, ультиматум, шантаж «если ты не сделаешь это, то мы сделаем это…» совсем не конструктивны и изначально не способствуют диалогу. А именно через открытый диалог можно решить конфликтные моменты, установить новые правила взаимодействия, прояснить, что каждый из участников хочет и в чем нуждается в данный момент.
Вашей дочери, как и любому подростку нужны четкие «да» и «нет», ясные ориентиры благодаря которым можно будет судить о себе и о взрослых, учиться принимать правильные решения и исправлять ошибки.
Постарайтесь построить такой диалог с дочерью. Расскажите ей о своих опасениях, желаниях. Постарайтесь совместно выработать новые правила взаимодействия, тк старые уже не действуют. Найдите компромисс в ее желании обладать определенной свободой и ее ответственностью учиться.
Будьте готовы к тому, что для таких шагов потребуется время, а возможно и помощь специалиста- психолога