+7 (981) 713-7576
Санкт-Петербург, ул. Пулковская, 6-4
Услуги психологов, логопедов, педагогов
Санкт-Петербург, ул. Пулковская, 6-4
Услуги психологов, логопедов, педагогов
+7 (981) 713-7576
   

Вопросы и ответы

Ребенок стал заикаться

мой ребенок стал заикаться в саду,перед каждым словом говорит ааа,потом слово, это не часто,но когда волнуется,повторяет слово несколько раз,а потом ставит слово ааа,мама я хочу рисовать,или фифиааалетовый цвет. Что нам делать? Спасибо заранее!!!

Ответ:

Заикание, как и прочие неврозы, возникает вследствие различных причин, вызывающих перенапряжение процессов возбуждения и торможения и образование патологического условного рефлекса. Заикание – это не симптом и не синдром, а заболевание ЦНС в целом.
В первую очередь Вам необходимо сходить к невропатологу. Этот врач может назначить лечение медикаментами, чтобы избавить малыша от излишнего возбуждения, снять напряжение и стресс. Затем нужно обратиться на консультацию к логопеду и психологу

Дочь ворует в школе

Здравствуйте, моей дочери 10 лет. Она начала красть у одноклассников ручки и карандаши. Украденные вещи вернули. Как определить причину таких поступков и преодолеть последствия?

Ответ:

Причин такого поведения может быть много. Например, зависть или ребенок таким способом наказывает одноклассников за что-то, или хочет обратить на себя внимание и многое другое. Что в Вашем случае является причиной такого поведения дочери сказать крайне сложно, так как для этого мало информации. Чтобы точно определить, что происходит с Вашим ребенком и понять причины ее поведения, предложить пути действия, необходимо очное общение с психологом.

Учитель не разрешает носить сыну сережки

Здравствуйте! У меня есть сын, ходит в 3 класс, он носит серьги (недавно после его длительных просьб прокололи ему уши на день рождения и подарили золотые серьги, захотел именно два уха, говорит так очень модно). Украшения совсем небольшие, миниатюрные золотые серёжки-колечки .Сын счастлив, ходит всем знакомым свои уши с серьгами показывает. Но в школе учительница настойчиво требует у сына серьги из ушей снять, говорит зачем ему серьги, да ещё в каждом ухе. Но какая разница одна серьга или две в ушах. Серёжки сын снимать не хочет, т.к.они ему очень нравятся, тем более так очень модно, в каждом ухе. Пробовали снимать серёжки перед занятиями, потом сын чуть не плачет, когда я ему вставляю серьги обратно, т.к.дырки в ушах быстро зарастают. Скажите пожалуйста, ведь если в правилах школы ничего не указано, что мальчикам нельзя носить серьги в школе, значит, носить их можно? Тем более никто больше не возражает, придирается только одна, но очень настойчиво, прямо не даёт прохода мальчику. Как можно решить этот вопрос?

Ответ:

Данный вопрос следует решать совместно с тем педагогом, который требует снять сережки.Необходимо выяснить в связи с чем возникло такое требование. Возможно оно объективное, например, Ваш сын часто отвлекается на свои украшения, что мешает учебному процессу.
Если же требование имеет исключительно субъективный характер, имеет смысл поговорить с администрацией школы. Если в школе не существует четких правил дресс кода,обязательных в выполнении, то очевидно, что ношение серег не должно быть предметом замечаний со стороны педагогов.

Постоянные истерики у сына

Здравствуйте, моему сыну 2 года 10 месяцев, он очень возбуждённый и агрессивный мальчик. Истерики появляются просто так. Играет, и вдруг жуткий крик. Я уже просто не обращаю на это внимания, но он ходит за мной и продолжает кричать.На любую мою просьбу реагирует диким ором. Я даже лишний раз стараюсь к нему не обращаться, чтобы избежать крика. Ну это же ведь не нормально? Знакомые говорят, что он меня просто выводит из себя, издевается надо мной и хочет посмотреть мою реакцию.Скажите пожалуйста, так ли это? Как мне себя с ним вести, что делать? Спасибо!

Ответ:

Из Вашего вопроса не очень понятно какие именно ситуации вызывают крик и истерику ребенка. Дети просто так не плачут. Возможно, что- то пугает вашего сына. Попробуйте поговорить с ним об этом, когда он успокоится. В этом возрасте для детей очень важно делать все самому,свойственна некая “упертость”. Постарайтесь прислушиваться к нему и искать контекст. Поделитесь, что Вы сами очень переживаете из – за его криков и не знаете, как помочь ему в этих ситуациях.Дети на самом деле очень отзывчивы на беспомощность взрослого, поэтому не стесняйтесь признаваться в ней своему сыну. Конечно, чтобы лучше разобраться и понять причины подобных реакций со стороны ребенка, лучше прийти на очную консультацию. Специалист посмотрит на ваше взаимодействие и сможет дать более точные рекомендации.

Подобрать занятия для ребенка с особенностями

Здравствуйте!
нашей дочке 10,только что исполнилось.
Психиатр и невролог ставят психический инфантилизм и РАС.Ребенок на домашнем обучении(основной диагноз кардиологический-полная атриовентрикулярная блокада,кардиостимулятор).Так же занимается с логопедом и консультируется психологом.
Из-за особенностей речи и поведения имеет трудности с общением.Со сверстниками не общается.Хотим что бы девочка начала общение с детьми со схожими проблемами и так же попробовать какие-нибудь занятия повышающие уверенность в себе и пр.
Какие виды занятий проходящих в Вашем центре Вы бы нам порекомендовали?
с уважением, Екатерина.

Ответ:

Исходя из диагнозов и проблем Вашего ребенка нам, к сожалению, трудно предложить Вам “общение с детьми со схожими проблемами”, т.к. наш центр не специализируется на работе с такими детьми. В качестве возможного варианта рекомендуем Вам беседу с детским психологом центра для подбора индивидуальных или групповых занятий.

Дочь играет в мальчишеские игрушки

Здравствуйте, моей дочке 4.5 года, почему то во всех мультфильмах она выбирает себе любимого персонажа героя мужского пола, играет также, т.е она этот герой, игрушки также мальчишеские, почему?

Ответ:

Многие дети в этом возрасте так или иначе примеряют на себя роли и задачи другого гендера. (Гендер – социальный пол, в отличие от биологического). В Вашем случае лучше посмотреть подробнее и индивидуально на ребенка и его предпочтения.Возможно,это связано с ее характером, или стилем воспитания, или идентификацией с реальным авторитетным лицом. Если Вас тревожит данная ситуация – будем рады видеть Вас и Вашу дочь в кабинете детского психолога, чтобы на очной встрече определить – является ли это нормой или нуждается в некоторой коррекции.

Мой внук скучает по родителям

Моему внуку 2 года и 1 месяц. его родители уехали на 24 дня из города по делам. Ребенок оставлен на попечение бабушек и нянь. Бабушки вместе с ребенком не живут, но принимают горячее участие в его воспитании. Ребенку без родителей тяжело. После шока первых дней нам удалось его привести в норму и он две недели прожил более-менее адекватно. Последние дни начались проблемы, он явно мучается от отсутствия родителей: зовет мамой всех окружающих женщин, хуже ест и хуже спит, отказывается ходить на горшочек. Родители появятся не раньше чем через неделю. Не знаем что лучше – м.б. показать их по скайпу или поговорить по телефону, объяснить же ему что папа-мама скоро будут весьма проблемно. Страшно получить какую-либо психологическую проблему. Что делать, как себя вести?

Ответ:

Разлука с самыми близкими людьми для ребенка мучительна, тем более, если об отъезде не говорилось и ребенка к этому не подготовили. Кто на сегодняшний момент из окружающих ребенка людей наиболее ему близок? Имеются ввиду не родственные связи, а эмоциональный аспект. К кому ребенок тянется, с кем более открыт. Пусть тот, кто пока “за родителей”, проводит с ним как можно больше времени. Обязательно проговаривайте, что мама с папой скоро вернутся, где они, почему уехали, чем там, далеко, занимаются, что они его помнят и также по нему скучают. Самое главное, относиться к ребенку, как ко взрослому и все эти вещи объяснять. Дети все понимают. Если есть возможность какого-то общения с родителями, нужно ее использовать, будь то телефон или скайп. Можно также занять свободное время тем, чтобы сделать подарки маме и папе, положить их в выбранное ребенком место и обязательно при встрече подарить. Самое главное, не избегать разговоров о маме и папе. Если ребенок будет чувствовать, что вы сами переживаете и чего-то боитесь, то он еще сильнее будет ощущать безысходность и страх. Старайтесь отражать те чувства, которые испытывает ребенок данный момент. Например, говорите следующее: “Да, ты скучаешь…ты знаешь, мне тоже очень не хватает мамы…” или “Наверное, тебе обидно, что мама так неожиданно уехала и, страшно, что она не вернется…я тебя понимаю…это и вправду страшно”..Самое главное не закрывать глаза на те чувства, которые переживает ребенок. Если вы будете их проговаривать, он не будет чувствовать себя таким одиноким. Можно вместе нарисовать что-то наподобие календаря с количеством дней, оставшихся до приезда родителей и, например, каждый день заклеивать/закрашивать…может быть, это будет поезд с вагонами и тогда можно отцеплять в день по вагончику или же наоборот кого-то в них сажать – когда поезд весь заполнится, тогда и родители приедут.