+7 (981) 713-7576
Санкт-Петербург, ул. Пулковская, 6-4
Услуги психологов, логопедов, педагогов
Санкт-Петербург, ул. Пулковская, 6-4
Услуги психологов, логопедов, педагогов
+7 (981) 713-7576
   

Вопросы и ответы

<1  
...
34567

Мой ребенок ворует

У меня ребенок девочка 9 лет неоднократно поймана за воровство сладостей и денег, ни разговоры ни наказания не помогают.

Ответ:

К сожалению, из Вашего короткого письма сложно выявить причины поведения ребенка. Если потребность в обращении к специалисту актуальна, то Вам лучше записаться на консультацию к детскому психологу. Либо более подробно написать о поведении девочки, возникновении проблемы и сформулировать вопросы, на которые Вы хотите получить ответ.

Ребенок говорит звуками

Здравствуйте. Моей девочке 1,5 года. Она много понимает, говорит простейшие словообзначения (ав-ав, мяу…), и Папа, Мама Баба и в таком духе. Однако во многом предпочитает говорить звуками вместо слов. Не дай, а мммм и пальчиком. хотя слово дай знает. Но не использует. И так во всем. Можно ли уже сейчас заниматься у вас на занятиях с логопедом, чтобы не пропустить что-либо и подкорректировать недостатки, либо подтолкнуть к общению. Есть ли такие группы с малышами? Сколько стоят?

Ответ:

У ребенка, развивающегося нормально, к году появляется от 2 до 10 слов. Количество слов к концу второго года жизни малыша может возрастать до 100-300 и является индивидуальной характеристикой для каждого ребенка. Однако некоторые дети до 2 лет практически не произносят слов, а пользуются жестами и отдельными звуками, количество которых тоже невелико.
Так как малыша понимают, у него не появляется необходимости в голосовых реакциях. Понимание же речи происходит у ребенка путем установления связи между словом, произнесенным взрослым, и предметами, окружающими малыша. Важно побуждать детей к речевой деятельности, стимулировать речевую активность в процессе ежедневного общения. Говорите с ребенком, используя знакомые слова. Новые слова выделяйте голосом, интонацией, сопровождайте демонстрацией предметов или действий. Повторяйте специально для ребенка слова, которые вы хотите, чтобы он произнес. Хвалите его за каждую попытку сказать новое слово.
Есть периоды в жизни маленького человечка, когда развитие речи может быть затруднено. Это происходит в начале второго года – ребенок увлечен ходьбой и просто «забывает» о разговоре. Быстро растущие физически дети также пренебрегают другими навыками, вроде речи. Этот период нужно просто переждать. После нескольких недель все возвращается к нормальной жизни. Главное – все это время побуждайте ребенка к разговору, чтобы он не отвык общаться.

Некоторые дети на втором или даже третьем году жизни по-прежнему используют лишь несколько звуков и общаются в основном жестами и мимикой. Как ни пытаются родители побуждать его к разговору – ничего не выходит. Причины этого явления могут быть различны. Например: – Если потребности ребенка удовлетворены, прежде чем они будут выражены в словах, ему просто нет необходимости говорить. Часто родители совершают ошибку, выполняя требования ребенка по первому его жесту. Вы должны дать ему понять, что он должен словами объяснить, что ему нужно. Дайте ребенку стимул для развития речи. – Рядом с ребенком нет человека, с которым он хотел бы говорить. Например, вы на работе, а малыш оставлен на попечение бабушки, которая весь день читает или вяжет и совсем никак не общается с ребенком. – Если родители слишком строги с ребенком и многое запрещают ему, малыш может хранить молчание, чтобы подчеркнуть свое собственное мнение. Это особенно часто касается мальчиков. Приглядитесь к своему ребенку и оцените свое обращение с ним. – Если вы «загружаете» ребенка все новыми и новыми занятиями – он устает и замыкается в себе. Малыш должен иметь время для отдыха, игр и сна, для опыта, для свободного общения с кем ему хочется. Если стимулов к разговору слишком много – ребенок теряется, ему трудно воспринимать окружающий мир. – Молчание может быть также реакцией на ссоры родителей, на перевод его в ясли, детский сад, на переезд, на длительное пребывание в больнице.

Маленькие дети сравнительно легко осваивают несложные произвольные артикуляции: могут по показу взрослого вытянуть губы трубочкой, растянуть их в улыбку, поболтать языком из стороны в сторону. Это способствует дальнейшей активизации их артикуляционных возможностей, помогает детям повторить нужное слово вслед за взрослым, усвоить по подражанию новые слова и даже короткие фразы (дай пить, идем гулять, еще каши).

Если вы все же беспокоитесь и желаете получить заключение специалиста – записывайтесь на диагностику к логопеду

Ребенку 4 и он не говорит

Добрый вечер! Моему ребенку скоро исполниться 4 года и он до сих пор не умеет разговаривать.Подскажите с чем это связано, и как можно исправить нарушение речи? Спасибо.

Ответ:

“До сих пор не умеет разговаривать” – это очень “широкое” понятие. От полного отсутствия речи до нарушения произношения речи. Крайне важно оценить и уровень понимания речи. В связи с этим Вам необходима очная консультация логопеда. И постарайтесь не откладывать в “долгий ящик” посещение специалиста.

<1  
...
34567